Наверх

Афиша Уфы / Киноафиша

Фильмы-победители национального конкурса Beat Film Festival Премьера

Фильмы-победители национального конкурса Beat Film Festival

18+

Программа фильмов-победителей национального конкурса кинофестиваля Beat Film Festival В программе: «Куда мы едем?» (2021, Беларусь-Россия, реж. Руслан Федотов, 63 мин.) Наблюдение за жизнью пассажиров московского метро длиною в год. Дед Мороз, рассуждающий о Достоевском, песни в переходе, рьяные споры случайных собеседников на лавочках. Вестибюли станций с мраморными стенами и золотыми светильниками в фильме Руслана Федотова становятся гротескным фоном для трагикомедии абсурда: из случайных встреч складывается поэтическое эссе о современной России. «Про снег» (2022, Россия, реж. Александр Клямкин, 13 мин.) Экспериментальный аудиовизуальный портрет села Териберка в Мурманской области. В долгих статичных кадрах режиссёр погружается в пейзаж, показывая, как поселение постепенно врастает в природную среду. Звуковое оформление проекта — полевые записи, также сделанные в Териберке. «Выход» (2022, Россия-Великобритания, реж. Евгения и Максим Арбугаевы, 25 мин.) Биолог Максим Чакилев проводит месяцы в полуразрушенной хижине где-то у холодного Чукотского моря. Он прогуливается по берегу, сканируя горизонт в ожидании природного катаклизма, масштаб которого сложно представить тем, кто никогда не бывал в Арктике. Неспешный, пугающий и красивый документальный фильм Максима Арбугаева о том, чем грозит разрушение окружающей среды, вошедший в программы Берлинского кинофестиваля и HotDocs. К слову, предыдущая работа Арбугаева «Генезис 2.0» об охотниках за бивнями мамонтов многим критикам напомнила о стиле Вернера Херцога и получила приз за операторскую работу на «Сандэнсе» в 2018 году. Демонстрируется в рамках международной программы Beat Weekend-2022. Фестиваль Beat Weekend ежегодно проходит в октябре в 15 крупных городах России и СНГ и включает самые громкие фильмы программы Beat Film Festival. Задача проекта — дать зрителям по всей стране возможность увидеть новое документальное кино о культурных феноменах и героях, которые им интересны и близки. В каждом из городов присутствия Beat Weekend стал значимым культурным событием. Как и в случае с Beat Film Festival, в программе — не только кинопоказы на главных городских киноплощадках, но и специальные события и вечеринки, дискуссии и паблик-токи с участием местных и приглашённых экспертов, которые помещают фестивальные хиты в городской контекст. В большинстве городов Beat Weekend организуется в партнёрстве с местными командами: музейными кураторами и журналистами, музыкальными промоутерами и инфлюенсерами.

Подробнее
Далекие близкие

Далекие близкие

12+

Борис работает учителем географии в обычной хабаровской школе. Его жизнь довольно рутинна. Помимо школы и огорода у Бориса есть сын Миша, с которым они в последнее время все реже общаются и стали друг для друга далекими людьми. Все меняется, когда Миша дарит отцу на день рождения свой старый смартфон. Борис начинает разбираться в телефоне и регистрируется в социальных сетях. Случайно Борис добавляет в друзья одну незнакомую женщину по имени Надежда. Завязывается активная переписка, которая впоследствии становится судьбоносной. В один момент Борис решает отправиться к Надежде в Подмосковье, чтобы сделать ей сюрприз. Он уговаривает сына, который занимается перегоном машин, взять его с собой в путешествие. За время совместной поездки через всю Россию раскрываются старые конфликты между отцом и сыном, выясняются причины их отдаления друг от друга.

Подробнее
Кубрик о Кубрике

Кубрик о Кубрике

18+

Стэнли Кубрик не любил давать интервью и объяснять свои фильмы. Он жил затворником в своём доме под Лондоном, съёмки старался проводить неподалёку, на киностудии в Боремвуде, и даже перед большими американскими премьерами мог игнорировать журналистов. Но с кинокритиком Мишелем Симаном, в 1968 году написавшим первый большой текст о Кубрике на французском языке, режиссёр разговаривал — и не единожды, а много раз на протяжении двадцати лет. На основе этих бесед Симан написал книгу «Кубрик», а их никогда прежде не публиковавшиеся аудиозаписи легли в основу документального фильма Грегори Монро. «Мне кажется, лучше, чтобы зритель никогда точно не знал, случайно ли он что-то понял или режиссёр намеренно именно это ему показал», — говорил Кубрик, и в диалогах c Симаном он себе не противоречит. Режиссёр рассуждает, делится сомнениями, реже — оценками, но никогда не пускается в разъяснения. Чтобы сложить из этих разговоров связную картину, Монро мастерски дополняет историю: воссоздаёт на экране классические кубриковские декорации, показывает архивные кадры со съёмок, редкие интервью критиков, журналистов, актёров и соратников Кубрика. Из всего этого складывается картина, полная интересных деталей и баек. Выясняется, например, что, вопреки расхожему мнению, Кубрик не всегда был противником импровизаций: так, во время съёмок «Космической одиссеи» и «Заводного апельсина» некоторые ключевые моменты команда вместе с режиссёром придумывала прямо на площадке. «Это не фильмография и не биография — скорее приглашение в мир мыслей Стэнли Кубрика», — говорит о своей картине Грегори Монро. Ему и правда удалось сделать полное фактуры и небанальных наблюдений кино, которое ощущается как увлекательный разговор с его главным героем. Фильм-участник международной программы кинофестиваля Beat Film Festival (2022).

Подробнее
Мы были «Детками»

Мы были «Детками»

18+

Дебют режиссёра Ларри Кларка «Детки» вышел на экран в 1995 году и моментально стал классикой молодёжного кино. Пока возмущённые родители пикетировали кинотеатры, протестуя против сцен секса и употребления наркотиков, их дети скупали скейты и широкие хип-хоперские джинсы, чтобы стать похожими на главного героя фильма Каспера. Его сыграл Джастин Пирс, покончивший с собой пять лет спустя. И даже не то чтобы сыграл: Кларк нашёл своих «деток» на нью-йоркских улицах, в тусовке трудных подростков, где все жили примерно так, как показано в фильме. Из этой жизни многие из них так и не выбрались — тем более что Кларк не поделился с юными актёрами прибылью, когда «Детки» стали хитом независимого проката. «Мы были “Детками”» — это история той самой тусовки изнутри, рассказанная участниками событий и посвящённая их погибшим друзьям: и Джастину Пирсу, и ещё одному скейтеру Харольду Хантеру, умершему из-за передозировки. В ней много горечи и несбывшихся надежд, ведь фильм Ларри Кларка действительно сломал немало судеб, но есть место и дружбе, поддержке, взаимопомощи — тому, что Кларк не включил в сюжет, но что в итоге оказалось самым важным для бывших «деток». Фильм-участник международной программы кинофестиваля Beat Film Festival (2022).

Подробнее
Рейв в Иране

Рейв в Иране

16+

По современному Тегерану — с чайными садами, золотыми закатами и фейсбуком через анонимайзер — едут двое молодых парней, Ануш и Араш. Они нервно курят и высматривают полицию: в багажнике — вертушки. У них заготовлена легенда про свадьбу родственника, но страшная правда звучит так: они диджеи, играют хаус, называются Blade & Beard и регулярно проводят секретные танцы, куда просят подружек взять хиджаб на случай рейда. Немка Сюзанна Майерс снимала не только на кинокамеру, но и на айфон через кармашек с дыркой, карты памяти прятала в лифчике и вывозила из страны за деньги через посредников. Её фильм — не столько хроника самых закрытых вечеринок планеты, сколько почти рязановское путешествие по бюрократическому Ирану. Сменивший Ахмадинежада Рухани — уже не Хомейни, но оттепелью пока не пахнет. Надписи на английском запрещены, женщины-солистки запрещены, техно запрещено, исполнять можно только классическую музыку и фольклор. В качестве афтепати — тюрьма, после которой приглашение на EDM-фестиваль в Цюрихе выглядит чудом. Фильм-участник Beat Film Festival (2017, программа «Ночные животные») и программы Best of Beat на Beat Film Festival-2022.

Подробнее
B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине

B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине

18+

Фильм о жизни молодёжи в неспящем Западном Берлине 1980-х Родившийся в Манчестере Марк Ридер влюбился в Западный Берлин и переехал туда в конце 70-х, а следующие годы без устали снимал происходившее вокруг на «супер-8». «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине» — это одновременно его видеодневник и ретроколлаж непредсказуемого, хаотичного, искрящегося заразительной энергией города, который очень редко спал и которого больше нет и не будет. Худющий Бликса Баргельд, Ник Кейв, Тильда Суинтон и многие другие; тусовки, клубы и драки, панк, авангард и техно; вещества, беспредел и ещё не разрушенная стена, за которой царит вечное уныние, — обо всём этом со слов участников глазами инсайдера. Звук, картинка, герои — всё сделано так достоверно, что кажется, будто Берлин 80-х уже за окном. Фильм-участник программы Best of Beat кинофестиваля Beat Film Festival (2022).

Подробнее

Что здесь?

У нас вы найдете информацию что сегодня в кино во всех кинотеатрах Уфы. Сможете забронировать билеты по цене кинотеатра, а иногда и дешевле.

Мы стараемся предоставлять информацию о всех кинотеатрах Уфы.

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!