Наверх

Спартак

Событие состоялось 22 сентября, вс, 18:00
+7 (347) 272‒77‒12
16+
130

Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва представит на сцене Государственного Кремлевского Дворца свою версию балета «Спартак» Арама Хачатуряна. Именно эту постановку должен увидеть любой уважающий себя балетоман. И вот почему.

Музыка.
Наталия Касаткина и Владимир Василёв знали Арама Хачатуряна лично и как никто понимали переживания композитора по поводу того, что в самой известной постановке «Спартака» оригинальная партитура была урезана вдвое. Чтобы должным образом почтить память своего друга, в 2003 году к 100-летию со дня его рождения прославленная пара балетмейстеров представила свою версию главного балета Хачатуряна — которая почти наполовину состояла из музыки, не использованной прежде.

Сюжет.
Постановщики полностью переосмыслили концепцию спектакля. Их Спартак — не просто гладиатор, поднявший рабов на восстание. Прежде всего он — убеждённый идеалист, мечтающий, чтобы каждый вышел победителем из битвы с рабом внутри себя. Подобным героям нет места в реальной жизни: все его сподвижники на деле оказались ничем не лучше своих угнетателей, и трагического финала, по мнению Касаткиной и Василёва, было не избежать. Символичной становится гибель возвышенного романтика Спартака: победить которого Красс может только с помощью меча, уже омытого кровью принесённой в жертву невинной девочки.

Хореография.
Оригинальная хореография Касаткиной и Василёва в полной мере передаёт нравы Римской империи, погрязшей в стяжательстве, чревоугодии и разврате. На взгляд некоторых критиков, откровенность порой зашкаливает: один из журналистов впечатлился настолько, что свою рецензию озаглавил «В этом спектакле невинной осталась только собачка». Другие, впрочем, замечали, что в постановке нет ни одного па, которое не играло бы на общую идею. Здесь всё подчинено страсти — в том числе, страсти к свободе: совершенно неслучайно чувственные сцены «рифмуются» с гладиаторскими боями. Деталь, которая согреет душу профессионального историка или просто любителя реконструкций: в свою хореографию Касаткина и Василёв вплели приёмы настоящего римского боя, которому артистов обучал известный постановщик трюков в кино Александр Малышев. Кроме того, «Спартак» радует глаз балетомана самым большим количеством солистов. Их тут шесть и в танце каждого — свой характер, свои сложнейшие элементы, свои краски.

Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Другие события из этой категории

Холодное сердце

22 ноября, пт, 11:00
Перед угольщиком Петером Мунком поднимаются вопросы добра и зла, чести и тщеславия. Они воплощаются в образах волшебников Михеля Голландца …
Подробнее

Два кота

22 ноября, пт, 14:00
История о том, как храбрый и умный кот по имени Хоросай, которого, по вине ленивого кота Карасая, хозяева выгнали из дома, обвёл вокруг пал…
Подробнее

Я — кулак. Я Анна

22 ноября, пт, 19:00
А-н-н-а — глухая девочка 12 лет. Она разговаривает на языке жестов с дверями, потому что они для нее так же закрыты, как и люди. Мечтает пе…
Подробнее

Украденная молодость

22 ноября, пт, 19:00
Иногда так бывает: один день меняет всю жизнь. Живёшь-живёшь и случай — господин Судьбы — переворачивает всё верх дном. Унылые, нерадостные…
Подробнее

Весёлая вдова

22 ноября, пт, 19:00
Время действия — начало XX века. Место действия — Посольство республики Монтенегро в Париже, парижское поместье Ганны Главари и ресторан «…
Подробнее

Почему женщины убивают

22 ноября, пт, 19:00
Почему женщины убивают? Нет, это никак не связано с популярным сериалом. Но напрямую связано с женщинами и их ранимостью, импульсивностью …
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!